• Страха перед классиком, к стыду своему, я не испытывал. Только трепет. Все, что нами сделано, основано только на оригинальном тексте Михаила Юрьевича Лермонтова.
    Мы не претендовали на экранизацию в классическом смысле слова, да это и невозможно в формате полнометражного фильма. Наша цель рассказать о Печорине. Постараться, чтобы зрители увидели всю сложность и глубину этого человека, пусть вымышленного, но все же очень похожего на своего создателя. Как только мы нашли способ, который позволил отобрать всё самое важное в романе, конструкция фильма сложилась быстро, буквально за пару недель.
  • ', '
  • В то же время это фильм о герое нашего времени, человеке ХХI века. Ведь люди за два столетия мало изменились. Неважно, что на них надето – футболка или сшитый на заказ мундир поручика Тенгинского полка образца 1837 года. Их волнуют те же самые вещи: любовь, честь, дружба, долг, измена. Так же мучает вопрос – кто я и зачем родился?
  • Фильм задумывался как камерный, психологический. Главное - это то, что происходит с самими героями. Естественно, Печорин вспоминает только самые важные эпизоды своей жизни. Поэтому каждая сцена это сгусток эмоций, скрытых и явных. Перед актерами тяжелейшая задача – с ходу войти в состояние, «врасти» в образ, и рассказать все о своем персонаже буквально в нескольких коротких эпизодах, каждый из которых настоящий эмоциональный взрыв.


Сложнейшая работа у оператора и художника. Им удалось придумать, как воссоздать в условиях кинопавильона более 10 натурных объектов, сохранив атмосферу, аромат того времени. Наши художники по костюмам – мастера своего дела, одни из лучших знатоков исторического платья. Их принцип - максимум достоверности в деталях. Все материалы - только натуральные: сукно, старинное кружево, тафта, шелк, бархат. Все костюмы, женские платья и шляпки только ручной работы.